1/4

Первый международный фестиваль 101 прошел со 2 по 12 апреля 2015 г. на Новой сцене Александринского театра, в Ленинград центре, а также в СПбГУ на факультете свободных искусств и наук.

Образовательная программа фестиваля «101. Поэтика цифровых технологий» началась с мастер-класса О’Доннэлл Смита «Глитч-арт. Датабендинг в цифровом искусстве».             

Фестиваль открыл перфоманс «Проверяя гармонию алгоритмами» профессора цифровых медиа MIT Ника Монтфорта и медиапоэтической группы Machine Libertine в Ленинград центре. Также Ник Монтфорт провел мастер-класс, в котором научил участников писать собственные текстовые генераторы, на основе готового кода.  

10 апреля на Новой сцене Александринского театра состоялся запуск проекта I/O и встреча с художником ::vtol::.

 В завершении образовательной программы медиапоэт Анна Толкачева рассказала о «Простых языках для сложных текстов». Processing. Креативное программирование. На занятии участники создали интерактивную видеопоэму «Франкенштейн» на стихотворение Михаила Гронаса «Я сегодня остался без тела». Лучшие работы, сделанные на мастер-классах, были показаны на Новой сцене Александринского театра 11 апреля. В этот же день состоялось открытие выставки медиапоэтических работ «Плазма. Четвертое состояние», лекция Натальи Федоровой «Технологии языкового искусства», круглый стол «Поэзия программирования v.s. программирование поэзии» и показ «Мировая видеопоэзия за один час».

 12 апреля, в завершающий день фестиваля, на Новой сцене открылась выставка corpus|media, состоялся перфоманс в игровой среде Second Life и круглый стол «Техновечность: что останется после нас?»

В Ленинград центре фестиваль завершился саундпоэтическим перфомансом Дэниэла О'Доннэлл-Смита. Финальным аккордом стало экспериментальное прочтение книги «Б/У» - выступление поэта Владимира Светлова (текст-группа «Орбита», участники параллельной программы Венецианской биеннале – 2015) и пианиста Андрея Эйгуса.